Маргариточке 1 год и 10 месяцев. Внятно она произносит только папа, баба и на. Остальная речь - это мычание. Подскажите пожалуйста какие игры помогут в стимуляции речи?
Как правило, ближе к двум годам дети начинают активно повторять за взрослыми, слова, движения, мимику – ничего от них не ускользает! У них уже богатый пассивный словарь, они начинают переводить его в активную речь. Конечно, ребенку в этом можно помочь.
Они любят играть в "обезьянку". Если малышка подражает вам не очень часто, ее можно научить этому. Вы сами можете повторять за ней движения, ее скорее всего такой процесс развеселит, а потом предложите ей повторять за вами, сначала движения тела (для большей активности - в качестве "приглашения" в игру), затем включайте мимику, органы речи (надувайте щеки, показывайте - прячьте язык, рычите, мычите...) таким образом, будет стимулироваться - готовиться к воспроизведению боле четких звуков речевой аппарат.
Очень хорошо часто апеллировать к песням - потешкам. Детям нравятся ритм, звучание, рифма - они вскоре начинают подпевать, повторяя услышанные мотивы - слова.
Пример потешки:
Купим мы бабушка тебе курочку (2р) (мотив, как в следующей муз фразе: маленькой елочке холодно зимой.)
курочка по зернышкам - кудах - тах-тах
купим мы бабушка тебе уточку (2р) мотив тот же
уточка - тата-тата
курочка по зернышкам - кудах-тах-тах
купим мы бабушка тебе индюшонка (2р)
индюшонок - шалды-балды
уточка - тата-тата
курочка по зернышкам: кудах-тах-тах
куп-м мы бабушка тебе кисоньку 2р
а кисонька - мяу, мяу
индюшонок - шалды-балды
уточка - тата-тата
курочка по зернышкам - кудах-тах-тах
купим мы бабушка тебе собачонку 2р
собачонка - гав-гав
а кисонька - мяу, мяу
индюшонок - шалды-балды
уточка - тата-тата
курочка по зернышкам - кудах-тах-тах
купим мы бабушка тебе поросенка
поросенок хрюк-хрюк
собачонка - гав-гав
а кисонька - мяу, мяу
индюшонок - шалды-балды
уточка - тата-тата
курочка по зернышкам - кудах-тах-тах
купим мы бабушка тебе коровенку 2р
коровенка - мук-мук
поросенок - хрюк-хрюк
собачонка - гав-гав
а кисонька - мяу, мяу
индюшонок - шалды-балды
уточка - тата-тата
курочка по зернышкам - кудах-тах-тах.
Колоссальное значение в развитии речи имеют пальчиковые игры: они могут быть самыми разнообразными стихотворными, с пуговицами, прищепками. Должны проходить со взрослыми. Можно несколько раз в день по 2-3 минутки.
Если Маргарита любит книжки, то могу вам посоветовать заниматься с картинками, в качестве примера можете посмотреть пособие по развитию речи для детей 2-3 лет, автор Гербова.
Комментарии (1)
Спасибо